Май 06

Выступление

 в областной Думе  от фракции КПРФ
по отчёту Губернатора М, В. Ковтун
по итогам  работы Правительства
за 2016 год 27.04.2017 года

 

Начну с известной фразы: «Политика — искусство возможного», поэтому наше искусство в основном определяется возможностям нашего бюджета. С этой точки зрения я и предлагаю оценить работу правительства за прошедший год.

Оценка работы правительств МО  неотделима от нашей неудовлетворительной оценки бюджета прошлого года и тем более принятой новой концепции на 2017 год и предстоящий период до 2020 года. Тем более, что бюджет прошлого года в рамках той же  финансовой безнадёги завершили с профицитом в 2,5 млрд. рублей, а всего сумма неиспользованных средств за 2016-2019 года  достигнет 10 млрд. рублей.

Сколько необходимого мы могли и  должны были сделать, но выводим средства из расходной части. Как недавно  торопились набрать кредитов и накопить госдолг до 20 млрд. руб., так теперь спешим сокращать необходимые расходы. О чём собственно речь?

  1. Нам необходима сумма порядка 1 млрд. руб. в год, чтобы продолжить программу расселения ветхого жилья. Неопределённый ответ Д.А. Медведева на недавней встрече с Губернатором М,В. Ковтун мне -политику, например, понятен с той точки зрения, что продолжения прежнего механизма финансирования программы не будет( т.е. в основном за счёт федерального бюджета), а будут предложены другие варианты, но, по любому, нагрузка ляжет на областной и местный бюджеты и самих жителей, как это уже сделали с капремонтом жилья..
  2. Наша фракция задавала Губернатору вопрос о проблемах нашей медицины. Чем труднее получить доступ к медпомощи, чем больше поступает жалоб от населения (даже в Мурманске приходится в ручном режиме помогать ветеранам, заслуженным людям по месяцу добиваться записи к врачу), тем более благополучной выглядит общая статистика состояния дел. Многое вызывает удивление: что в отношении эффективности мер по привлечению врачей и среднего медперсонала, по продолжающейся гигантомании в части объединения лечебных учреждений, загрузки и перегрузки медперсонала и многое другое. Но, возвращаясь, к бюджетной теме: врачи предупреждают, что необходимо срочно изыскивать порядка 1 млрд. рублей в ближайшие несколько лет для замены т.н. «тяжелого» мед. оборудования, которое выработало свой ресурс.
  3. Только недостатком средств, предусмотренных бюджетом можно объяснить неспособность власти в конце прошлого и начале т.г. сохранить имевшуюся сеть социально –значимых регулируемых  автобусных маршрутов.  Сумма в 248,2 млн. рублей, заложенных в областной бюджет в качестве субсидий перевозчикам, оказалась недостаточной, поскольку под эту цифру подогнали т.н. экономически-обоснованный тариф, что  привело к тому, что они   по 2-м из трёх позиций стали даже меньше, чем в прошлом. В 6 муниципалитетах оказались  под угрозой 11 социальных маршрутов, а перевозчика вогнали в предбанкротное состояние. Надо увеличивать субсидии под реальные суммы затрат перевозчика и с учётом реального количества перевезённых пассажиров. К сожалению, до сих пор не применяются в расчётах данные электронной системы учёта пассажиров, а на неё затрачены немалые средства.
  4. Финансовая поддержка малого бизнеса сокращается. Согласен, что за счёт уменьшения за 2 последних года в 4 раза федеральной поддержки (со 100 млн.руб до 26) , но подержать выпавшее знамя ( хотя правительство РФ утверждает, что общие суммы растут) наш бюджет не смог. Не только, конечно, но и поэтому негативные тенденции в малом и среднем  бизнесе продолжаются. Только за пятилетку 2015\2010 гг. лет число занятых на предприятиях малого бизнеса сократилось на 15 тысяч, а за 2 последних года ещё на 5 тысяч. рабочих мест. Если в 2016 году доля МСП в ВРП области достигла 35% ( федеральная программа ставит задачу  — до 40%), то согласно прогнозу социально-экономического развития региона к 2020 году она упадёт до 32,5% . Только недостатком средств можно объяснить, что мы отказалась создавать региональный фонд развития промышленности, который  позволил  бы открыть новую линейку поддержки бизнес- проектов, в том числе в восстановлении строительной индустрии, что наша фракция предлагает сделать в первую очередь. Кстати, Ваш коллега-  Губернатор Иркутской области и наш товарищ по партии С.Г. Левченко нашёл такую возможность, хотя, думаю, проблем с бюджетом у него не меньше.
  5. Транспортный коллапс на дороге в Териберку и Туманный марте т.г. показал, что надо дорогу реконструировать, в том числе и проведением снегозащитных мероприятий. Проект есть , но стоит он тоже порядка 1 млрд. рублей.
  6. За два последних года население области сократилось на  10 тыс. человек, а  в основном это трудоспособное население. От молодых людей нередко можно слышать о желании искать своё место в жизни за пределами Кольского полуострова. Даже врачи, нередко возвращая бюджетные деньги на стипендии и выплаты, отказываются ехать к нам. При росте статистических данных о средней зарплате в Мурманской области, достигнутый  в 2015-м максимум уровня нищеты населения в 13,5%  никак не снижается в течение трёх предстоящих лет, что свидетельствует о недостаточности мер со стороны власти. Кроме того, в конце прошлого года был достигнут антирекорд ( мы стали третьим с конца субъектом РФ) – резкий рост задолженности по заработной платы перед рабочими и служащими, достигнувшего  268 млн. рублей( сейчас уже меньше на треть), но проблема осталась.

Вывод из всего сказанного прост. Нужно отказаться от порочной бюджетной практики , «закапывая» доходы  в карманы банков. Нечего  уповать  на всякие рейтинги, бравурную магию средних цифр, мы должны найти  способ дойти до каждого, прежде всего нуждающегося в поддержке государства. Создавать новые местные производства, используя потребности производства наших действующих  гигантов  индустрии и реализацию обещанных крупных инвестпроектов, диверсифицируя источники доходов бюджета и повышая трудовую занятость своего населения, сокращая разрыв между высокооплачиваемыми категориями населения и живущими у черты нищеты. Ну и конечно, мы не можем быть удовлетворены своей работой до тех пор, пока не восстановим справедливость и не воздадим должное участникам Великой Отечественной, т.е. т.н. «Детям  войны».

 

Антропов М.В. 
депутат фракции КПРФ в МОД
27 апреля 2017 года

автор admin


Написать ответ